Искусствоведы о Якове Телишевском

"...Телишевский едет в Москву, поступает во Вхутемас и после нескольких лет упорной учебы под руководством В. А. Фаворского оканчивает в 1929 году графический факультет по отделению книги и полиграфии.
Первые же произведения Телишевского, созданные им в Москве, – офорт с акватинтой «Разгон Учредительного собрания» и серии гравюр на дереве «Осоавиахиму» и «Мы и наши враги» («Четыре всадника», «Иностранные оккупанты и белогвардейцы в Архангельске», «Страничка прошлого русской авиации») привлекли внимание и получили высокую оценку художественной общественности не только у нас, но и за рубежом, на выставках в Париже и Лейпциге.
Его гравюры на дереве, как правило, отличаются высоким мастерством и показывают глубокое понимание своеобразия этой техники, ее изобразительных возможностей, связанных с особенностями материала. Если в первых гравюрах художника ощущалось некоторое влияние его учителя В. А. Фаворского, то вскоре Телишевский вырабатывает свою манеру, для которой характерны продуманность композиционных решений, энергичный штрих, живописность и смелое использование контрастов черных и белых плоскостей..."

М. Ю. Панов

"...Такие книги, как «Неделя» Ю. Либединского и «Разгром» А. Фадеева, издавались бесчисленное количество раз и иллюстрировались многими художниками. Но мне не раз приходилось слышать от этих писателей, что лучшими они считают рисунки Я. Телишевского, что только этому художнику удалось с присущей ему сдержанностью передать неповторимое сочетание возвышенной романтики и сурового аскетизма, характерных для того времени. Не сомневаюсь, что это же могли бы засвидетельствовать и многие другие авторы, произведения которых иллюстрировал Я. Телишевский..."

Л. Б. Либединская